МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»

Образовательный процесс в ДОУ

Образовательный процесс В МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана».

cc235bff1d4fbdc3955b5861c9b12e5a.jpg

Воспитательно- образовательный процесс ДОУ  строится на основе  следующих программ дошкольного образования:

- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2012г.

- методическое пособие "Программа "Тосхол"- новый этап развития" под редакцией  С.С.Семеновой, Д.Г.Ефимовой, Ю.В.Андросовой.

 - "Программно- нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений" и физкультурного комплекса нормативов "Кэнчээри"  под редакцией  С.И. Захарова

Цель деятельности ДОУ:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

· Основные задачи деятельности ДОУ:

· охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

· взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития;

· воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье;

· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

· обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с проектом Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Приоритетные цели и задачи развития учреждения.

Основные задачи педагогического коллектива на 2020-2021 учебный год:

1. Объединить усилия педагогов и родителей, направленные на снижение детской заболеваемости, формирование привычки здорового образа жизни;

2. Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к внедрению и реализации ФГОС дошкольного образования через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога;

3. Стимулировать педагогов к поиску новых подходов к работе с родителями, обеспечивающих заинтересованное, активное участие родителей в жизни группы, ДОУ.

Цель Основной общеобразовательной программы ДОУ: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных особенностей.

Учебный план воспитательно - образовательного процесса разработан в соответствии с задачами воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста и требованиями санитарно-гигиенических норм.

Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе (в основу заложен календарь – сезонные изменения, общественные и народные праздники) с учетом интеграции образовательных областей. Главным критерием для выбора темы является связь с окружающим миром – предметным и социальным. Одной теме уделяется не менее недели, по окончании которой предусмотрено подведение итога в виде продукта совместной деятельности (например, оформление фотовыставки) или мероприятия (например, развлечение).

Некоторые разделы Программы являются сквозными, т.е. проходят через все темы. К таким разделам относятся «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми», «Предметное окружение», «Безопасность».

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Результативность работы с дошкольниками зависит от общей культуры, образовательного уровня, профессиональной квалификации педагогических кадров, качества научно- методического обеспечения  воспитательно- образовательного процесса.

Комплектование кадрами в ДОУ строится в соответствии со штатным расписанием.

Всего  31 штатных единиц, из них педагогических- 12.

Директор  ДОУ – 1;

Старший воспитатель- 1;

Музыкальный руководитель -1;

Педагог -психолог/учитель- логопед – 1;

Инструктор по физической культуре- 0,5;

Воспитатель – 8;

Завхоз-1;

Инструктор по гигиене -1;

Пом. воспитателя, младшие воспитатели- 6,3;

Повар- 2;

Дворник- 1;

Сторож- 3;

Прачка-1;

Рабочий по ремонту- 0,5;

Делопроизводитель- 0,5

Штатом работников учреждение укомплектовано на 100 %

 Основной состав педагогов остается стабильным, активно работает в режиме полноценного развития дошкольников.

В учреждении работают:

- Отличники Образования Республики Саха (Якутия)- 3;

-Обладатель нагрудного знака «За вклад в развитие дошкольного образования»-2;

-Ветераны труда- 6.

 Для эффективного вовлечения в коллектив и в воспитательно- образовательный процесс молодых педагогов и для становления педагогического мастерства в ДОУ организовали наставничество.

Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов согласно плана повышения квалификации  выполнен на 100 % и осуществляется через:

· курсовую переподготовку

· фундаментальные и проблемные курсы повышения квалификации

· учебу в учреждениях образования;

· систему методической работы;

· самообразовательную деятельность педагогов по образованию;

· распространение опыта работы;

· участие в семинарах, НПК, вебинарах, профессиональных конкурсах.

Аттестация:

В нашем ДОУ  разработан план аттестации педагогических работников. Работает постоянная аттестационная комиссия, которая по результатам работы рекомендует педагогов на прохождение аттестации на соответствующую квалификационную категорию. Организует необходимые условия для успешного прохождения аттестации педагогами.

Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:

- организация методической работы в учреждении – проведение педагогических советов, консультаций, открытых просмотров НОД, СИД, педагогические ярмарки;

-  обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров;

-  самообразование, республиканские и федеральные вебинары, Интернет-конкурсы, публикации;

- участие в методической работе района –  профессиональные конкурсы, семинары по плану дошкольного отдела управления образования улуса;

-  методическая работа в ДОУ, участие в мероприятиях муниципального, республиканского  уровня.

 Работы наших педагогов опубликованы:

- На всероссийском интернет портале "Стенгазета" опубликованы: Слепцова И.И.- "Игры развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования", технологическая карта совместной игровой деятельности "Фасолинки", Бочкаревой Л.И.- технологическая карта совместной игровой деятельности "Мебельная фабрика",

- Всероссийский образовательный "Портал педагога" - Бочкарева Л.И. техкарта "Мебельная фабрика", Михайлова А.Д. - сценарий СИД,

- Всероссийский образовательное издание "Альманах педагога" - Петрова В.П. проект "Сюжетно- ролевая игра "Транспорт",

- "Дошколенок .РУ" электронное периодическое- Петрова В.П. издание технологическая карта СИД "Автобус".

-Шестакова Т.А.:

- Публикация на сайте vestnikhedaqoqa.ruУчебно-методический материал

 « Межполушарное взаимодействие-основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста».

- Публикация на сайте multiourok.ru“ арттерапия для детей дошкольного возраста";  « Межполушарное взаимодействие-основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста; " Адаптация в детском саду"; тест для родителей " На определение готовности ребенка к школе"; Тест С.А Банкова " Общая осведомленность"; " Игры с применением нестандартного оборудования Парашют-Тэлээрис"; " " Обеспечение психологической устойчивости детей дошкольного возраста"; Паспорт игрового оборудования " Баайа оонньуулара"; " Кума5ынан оонньуулар"; " Межполушарное взаимодействие-основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста"; " Арттерапия для детей дошкольного возраста

Познавательное развитие детей.

Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,  формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Одним из принципов  ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.д.

1. Познавательная деятельность-  это безусловно активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной позицией как субъекта этой деятельности . Мотив познавательной деятельности в дошкольном возрасте обусловлен потребностями другой, значимой для ребенка деятельности, в первую очередь игровой. Компонентом познавательной  деятельности является  познавательный интерес - направленность на материал (игровой, экологический, математический и т.д.). связанная с положительными эмоциями .
Принцип организации познавательной деятельности дошкольников - принцип осознанности и активности в процессе получения знаний.
Главная задача познавательного развития ребенка -формирование потребности и способности мыслить, преодолевать трудности при решении разных задач. Следуя из вышесказанного, эта работа по познавательному развитию должна вестись комплексно.
Полноценное познавательное развитие детей дошкольного возраста  организовано в трех основных блоках образовательного процесса:
1) Познавательные занятия. Содержание познавательных занятий зависит от программных образовательных задач, а также от содержания самой познавательной деятельности.
Рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятий.

 Формы работы:

-НОД по  формированию элементарных математических представлений во всех группах;

-НОД по  ознакомление с окружающим миром во всех группах;

- кружковая работа педагогов; 

 - развлечения, досуги;

- встречи с интересными людьми;

 -экскурсии, целевые прогулки.

2) Совместная познавательная деятельность детей с воспитателем;

Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно- дидактические игры:

- Игры  (сюжетные, с  правилами) ;

- Интеллектуальные игры  (головоломки,  викторины,  задачи-шутки,  ребусы,

кроссворды,  шарады); 

- Мини-музеи; 

- Конструирование;

- Увлечения;

По развитию познавательной деятельности через экспериментирование были реализованы проекты: «Витамины на окне»,  «Опыты с кока- колой», «Свойства воды», «Интересные звуки», «Секреты воздуха» «Волшебная бумага» и.т.д. Дети, начиная  со средней группы, совместно с родителями пишут проекты на различные интересующие их  темы, или по темам месяца. Итоговое мероприятие  - защита проектов перед аудиторией.

3) Самостоятельная  познавательная  деятельность детей

        В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации. В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе, кооперироваться с друзьями, вступать в соревновательные отношения, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе.

 Основные формы:

-игры с дидактическими материалами, развивающие и обучающие игры;

- занимательные задачи и упражнения;

- сюжетно- ролевые игры с использованием объектов, подлежащих количественной оценке, измерению;

 - ситуации, возникающие в трудовой и бытовой деятельности.

  Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними, и определяет характер из действий. Поэтому предметная среда должна быть развивающей. В группах создаются уголки экспериментирования, есть различная методическая литература, природные материалы. Дети работают в уголке не только в процессе специально организованной деятельности, но и практикуют индивидуально исследовательскую практику. Задача педагога  состоит в том, чтобы по максимуму помочь ребенку в организации его опытно исследовательской деятельности.

Коррекционно- развивающая деятельность

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном ДОУ.

В нашем ДОУ ежегодно в начале учебного года проводится анкетирование родителей вновь поступивших детей « Карта развития ребенка». По итогам этого анкетирования составляется социально-психологический портрет воспитанника.

Психологическая диагностика. Оказание диагностической помощи в выявлении отклонений в развитии детей  проводится с целью психолого-педагогического изучения ребенка, определения его потенциальных возможностей, выявления причин нарушений в развитии, социальной адаптации и выработки рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно- развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер. 2 раза в год проводится проводится диагностика познавательной сферы во всех группах по методике Е.А Горбуновой, диагностика личностного развития детей по методике Р.С Немова « Тест тревожности», также проводятся мониторинг самооценки воспитанников и социометрия. Также 2 раза в год проводится диагностика готовности к школе по методике Керна Ирасека. По итогам срезов формируется коррекционная группа по развитию познаватательных способностей.

Коррекционно- развивающая работа.
Оно включает в себя следующие формы работы: групповые психо-коррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры; индивидуальные психо-коррекционные занятия;  тренинговые занятия; занятия по подготовке детей к школьному обучению. Работа планируется по программе Ю.А Афонькина « Рабочая программа педагога-психолога ДОО», пособие И.А Пазухиной  « Давай познакомимся», « Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Е.А Алябьевой. Коррекционно- развивающая работа планируется по программе С. И Семенака «Уроки добра“.

К вопросу психологической подготовки детей к школе в дошкольном учреждении уделяется особое внимание. В течении учебного года проводится индивидуальная, фронтальная и подгрупповая работа по подготовке к школе. В ходе работы  повышается интерес детей, мотивируются  на познание и творческую активность.  Дошкольники с удовольствием разгадывают различные головоломки, находят отличия в картинках, у них развивается связная речь, ориентировка в пространстве, внимание, память, мышление, восприятие, воображение, моторика. Дети работают небольшими группами, и в процессе занятия возникает общение по поводу выполняемых задач, взаимопомощь, сотрудничество, повышается уровень рефлексии и возможность прогнозировать результат. В процессе деятельности ребенок достигает цели, не боясь ошибок, что подкрепляет его уверенность в себе, он становится самостоятельным, успешным, а деятельность – более привлекательной.
На таких занятиях наблюдаем  за динамикой развития каждого ребёнка. Это позволяет вовремя заметить трудности в обучении и составить программу индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

Другие направления работы с воспитанниками. В ДОУ работает кружок педагога-психолога « Умка»для воспитанников старших групп по межполушарному развитию мозга; мелкой моторики; внимания; памяти; мышления. 

Работа с родителями. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.  Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Помощь родителям направлена на: построение воспитательно- образовательного процесса, установление отношений с ребенком  с учетом его индивидуальных особенностей, на предупреждение нежелательных отклонений в развитии детей, на эффективное и правильное использование потенциала  в дальнейшем развитии ребенка.

Оказание родителям  помощи  по проблеме  социализации ребенка. Проблема социализации личности дошкольников является одной из базовых в педагогике и возрастной психологии, поскольку ее успешность определяет возможность личности полноценно функционировать в обществе как активного субъекта. От степени социализации зависит то, насколько гармонично развитым будет дошкольник, усваивая на начальных этапах процесса социализации нормы и установки, необходимые для того, чтобы стать полноценным и равноправным членом своей социальной среды. Главное условие данного процесса – общение.

Оказание помощи родителям (законным представителям) детей.

Предоставление консультаций и методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) при устном или письменном обращении, осуществляется посредством размещения материалов на Интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации; совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т.д.;

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях-

Для педагогов проводятся различные виды тестирования, анкетирования.  Также проводятся тренинги, всеобучи, практикумы, консультации для воспитателей по проблемам адаптации, возрастных особенностей, воспитания детей. Оказывается  помощь в проведении диагностики по образовательным программам, педсоветы в различных формах. Психологическая поддержка деятельности ДОУ.
В рамках данного направления психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом ДОУ, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Социальное партнерство. 1. Ведется  работа с учителями и администрацией общеобразовательных школ села Майя ( проводятся педконсилиумы, выступления учителей на родсобраниях, беседа учителей с детьми,экскурсии в школу). 2. Сотрудничаем с ЦПМСС; с детьми коррекционной группы  в начале  учебного года ходим на консультацию психолога и логопеда. 3. По итогам диагностик внутри ДОУ проводится психолого-педагогический консилиум, по результатам которого воспитанники направляются в территориальную ПМПК.

Образование  детей -инвалидов и детей  с ОВЗ.  Образовательная работа ведется совместно с воспитателями группы, которую посещает ребенок и со специалистами ДОУ,  по программе под.ред. Н.Е.Вераксы "От рождения до школы",  Н.В Нищева „ Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда“ , парциальными программами и методическими пособиями. С учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанника составляется адаптированная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут на основании заключения территориального ПМПК.

Логопедическая работа. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры-социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как формируемая функция, а именно к завершению дошкольного образования  ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. В современной практике учителя-логпеда в условиях логопункта актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в ДОО в отношении детской речи. Основная цель работы логопеда- раскрыть пути формирования у воспитанников ДОО с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родного языка.

Диагностическая работа.  Работа строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения. Все дети, достигшие трехлетного возраста,проходят логопедическое обследование. В начале учебного года проводится обследование речи всех воспитанников ДОУ, в результате которого формируются логопедические группы. Для каждого воспитанника логопедической группы заполняется карта развития отражающая комплексные данные. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы.

Коррекционно-развивающая работа. Коррекционная работа осуществляется на индивидуальных,подгрупповых и фронтальных занятиях. При комплектовании групп для подгрупповых и фронтальных занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка,уровень его работоспособности. На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений,психогимнастических этюдов создаются условия для повышения работоспособности детей, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона,развития мотивации к участию в организованнойдеятельности. Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:

-развитие артикуляционного и голосового аппарата;

- формирование звукопроизносительных навыков,фонематических процессов;

-уточнение,обогащение и активизаци лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;

-формирование грамматической и синтаксической сторон речи;

- развитие диалогической и монологической речи. На индивидуальных занятиях работаем по пособии Никифоровой Т.И „ Дор5оонтон дор5оонно“.

Другие направления работы с воспитанниками. В ДОУ работает кружок учителя -логопеда « Говоруша» для воспитанников младшей и средней группы. Цель кружка-развитие познавательных и всех психических процессов; развитие речи; развитие мелкой моторики рук.

Консультирование. Организуются как индивидуальные так и групповое консультирование родителей. Консультирование по запросу родителей или педагогов с разработкой рекомендаций. На индивидуальных консультациях родителям сообщаем результаты диагностического обследования речи детей.  Родители постоянно информируются о достижениях ребенка в речевом развитии. Групповые консультации проводятся при условии, что у нескольких родителей появляется общий запрос на логопедическую помощь. Даются рекомендации по коррекции и развития детской речи.

Взаимодействие с педагогами ДОО. Развитие речи детей- это общая задача всего педагогического коллектива. Цель: обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и педагогов ДОО в образовательном процессе. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада. Направления взаимодействия: - формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития;- обучение педагогов премам развития и коррекции речи в повседневной жизни, пофилактики речевых нарушений у вопитанников;- разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми,имеющими речевые нарушения. Совместное решение общих образовательных задач воспитателя и логопеда определяется их профессиональными функциями,реализуемыми в работе с детьми.

Физкультурно – оздоровительная работа .

  В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.

Исходя из этого физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья  одна  из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

МБДОУ  «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана» ставит перед собой задачу разработать систему  оздоровительной  работы дошкольного учреждения.

Цель: создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению  оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Задачи:

· реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей;

·   формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;

· формирование  навыков  безопасного  поведения;

· осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. Овладения навыками самооздоровления;

4. Снижение уровня заболеваемости.

Основные принципы работы:

1. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Решение оздоровительных задач в системе всего здоровье-сберегающего педагогического процесса во всех видов деятельности.

4. Поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

Формы организации физического воспитания

· Закаливание.

· Массаж, точечный массаж.

· Мониторинг физической подготовки.

· Рациональная двигательная активность в течение дня.

· Усиленное внимание к ребенку в период адаптации.

· Физкультурные занятия, игры, развлечения,досуги, утренники; прогулки на свежем воздухе;

· Создание санитарно – гигиенического режима соответственно требованиям .

·  Профилактические прививки.

·  Антропометрические измерения.

·  Осмотр детей специалистами поликлиники.  

Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

· Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, гимнастический станок и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

· физкультурные уголки (во всех группах);

· существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет);

· рециркуляторы воздуха,кварцевые лампы;

Оздоровительная работа с детьми.

Задачи физического воспитания дошкольников:

1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами:

• Полноценное питание детей.

• Закаливающие процедуры

• Развитие движений.

• Гигиена режима.

• Принципы организации питания:

- выполнение режима питания;

-калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов;

-гигиена приема пищи;

-индивидуальный подход к детям во время питания;

-правильность расстановки мебели;

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости  воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка.

Основные факторы закаливания:

-закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня.

-закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности.

-закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка.

В ДОУ проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

-облегченная одежда для детей в ДОУ;

-соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-дыхательная гимнастика после сна;

- босо-хождение;

- полоскание горла.

 Развитие движений.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания:

-повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды

-совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям

-повышение физической работоспособности

-создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья

Общая направленность учебно-воспитательного процесса на эффективное достижение результатов посредством реализации и развития образовательных способностей каждого ребенка возможно при эффективном построении педагогического процесса. Поэтому коллектив ДОУ отрабатывает технологию учебного процесса в двух направлениях:

1. Традиционное обучение, где обновление учебного процесса направлено на такую организацию, при которой дети способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Для этого составлен перечень конкретных результатов обучения.

2. Инновационные технологии, которые направлены на развитие познавательных способностей каждого ребенка. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, разработка и внедрение нетрадиционных форм занятий познавательно-исследовательская деятельность детей, занятия-путешествия, занятия – сказки, викторины и др.

Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,

- в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.

Продолжительность занятий:

- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Во  II половине дня в ДОУ организовано дополнительное образование детей, кружок  легкой

Атлетики  «Чэбдик», проводит инструктор по физическому воспитанию.

Основные цели и задачи кружка «Чэбдик» :

Цели:

1. Формирование у дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

2. Физическое совершенствование и укрепление здоровья детей, обладающих повышенными физическими способностями, как условие обеспечения формирования и достижения высокого уровня в занятиях спортом.

3. Формирование у детей положительного отношения к разумной организации досуга, потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом, ценности на здоровый образ жизни.

Основные задачи:

1. Обеспечить разностороннюю физическую подготовленность дошкольников.

2. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.

4. Расширять двигательный опыт дошкольников посредством изменения и усложнения пространственно – временных и динамических параметров базовых двигательных действий и освоения новых движений различной координационной сложности.

5. Обучать детей групповому взаимодействию, развивать его формы посредством игр и соревнований.

6. Развивать организационные навыки.

7. Организовывать активный спортивный досуг через игры, соревнования, конкурсы по изученным видам спорта, другие спортивные мероприятия.

Художественно-эстетическое развитие.

В соответствии с ФГОС художественно-эстетическое развитие предполагает:

- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельности.

Формы организации образовательного процесса:

· ООД (организованная образовательная деятельность)

· Деятельность кружков "Теремок", "Аптаах дор5оон"

· Индивидуальная работа (при выполнении сложных работ)

· Приглашение мастеров ДПИ в гости

· Посещение музеев, детских выставок

· Участие в выставках и конкурсах

Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются музыкальный зал, кабинет логопеда и  психолога. Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Эффективно используются раздевалки: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

В детском саду организована работа дополнительных образовательных услуг, в форме кружковой деятельности.

Направления работы музыкального руководителя: проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества.

Направления работы воспитателя: использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества. участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация уголка детского творчества, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно- эстетического воспитания.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках.

Занятия кружков проводятся в соответствии с планами, разработанными педагогами детского сада. Комплектование кружков осуществляется с учетом пожеланий воспитанников и их родителей.

Название кружка

Педагог

Количество детей




Физическое:«Чэбдик»

легкая атлетика

Попова С.А. (инструктор по физ.восп.)

 67 ( средняя,

старшая,подготовительная)




«Тайаана таайбараннара»

Сидорова Ю.С.

25 (подготовительная  группа)

"Веселые счетные палочки"

«ТРИЗ игры»

Ефимова Н.Н.

Михайлова А.Д., Слепцова И.И)

25 (подготовительная группа)


19 (средняя  группа)

Коммуникативно-личностное развитие

  «Говоруша»

  «Умка»

Шестакова Т.А.(педагог-психолог)

93  (младшая ,средняя,

старшая,подготовительная)

Худ.эстет.: кружок пения

- «Аптаах дор5оон»

- Театральный кружок «Теремок»

Попов С.И. .(муз.рук)

93 (младшая, средняя,старшая,подготовительная)

50 (старшая, подготовительная)

" Финансовая грамотность"


"Мин олонхо дойдутун о5отобун"

 Петрова В.П., Пивоварова Р.Г (воспитатель)

Федорова Л.П.


23 (старшая группа )


по желанию (младшая  группа)




"Театр теней"

Бочкарева Л,И. (воспитатель)



по желанию (младшая  группа)






19 января 2017 в 13:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.