МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РС(Я) от 24.08.2020 № 01-03/738 «Об утверждении методических рекомендаций по организации работы образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкол

http://uuo-mk.ru/KORONAVIRUS/osnovnoj_prikaz_metod_rekom_doo.docx 


Министерство

образования и науки

Республики Саха (Якутия)

Саха р сп б л кэтин

рэххэ уонна наука а

министиэристибэтэ


П Р И К А З


24.08.2020

№ 01-03/738


г. Якутск


     Об утверждении методических рекомендаций

    по организации работы образовательных организаций, реализующих      основную общеобразовательную программу – образовательную         

программу дошкольного образования

 на 2020-2021 учебный год в условиях сохранения рисков  распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

 в Республике Саха (Якутия)


В целях организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования на 2020-2021 учебный год в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить методические рекомендации по организации работы образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования на 2020-2021 учебный год в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия)  (далее – методические рекомендации).

2. Руководителям муниципальных и государственных образовательных организаций в 2020-2021 учебном году организовать образовательный процесс в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) при организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году руководствоваться данным приказом.

4. Пресс-службе (Григорьева Н.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.






















Тен Лена Борисовна, отдел общего обр.

61513

Приложение

к Приказу образования и науки

Республики Саха (Якутия)

от _________№___________


Методические рекомендации 

по организации работы образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу 

дошкольного образования

на 2020-2021 учебный год в условиях сохранения рисков распространения 

коронавирусной инфекции (COVID-19) в Республике Саха (Якутия)


I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), Рекомендациями об организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году (Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 №ГД – 161/04), Постановлением Главного санитарного врача «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) от 30 июня 2020 г. N 16, а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226); Приказом Минздрава России от 16.03.2020 № 171 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями);  Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (с изменениями и дополнениями) (п.2.4. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», Методическими рекомендациями по организации деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в условиях повышенной готовности и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2020 г. № 01-03/322.

1.2. В Методических рекомендациях раскрыты изменения, вносимые в локальные акты дошкольных образовательных организаций, в работе с воспитанниками, педагогами и родителями (законными представителями), их психолого-педагогического сопровождения, в проведении профилактических мероприятий в соответствии с вышеназванными нормативными документами.

1.3. В Методических рекомендациях представлены 3 варианта (обычная, дежурная, дистанционная) организации работы образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОО), в зависимости от эпидемиологической ситуации.

1.4. Методические рекомендации предназначены для организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования всех форм собственности, находящихся в муниципальных районах и городских округах, для всех участников образовательных отношений - руководителей, педагогических работников, родителей (законных представителей), всех заинтересованных лиц. 

1.5. Методические рекомендации могут быть использованы в деятельности групп кратковременного пребывания детей, семейных дошкольных групп, функционирующих в организации как структурные подразделения муниципальных и (или) государственных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования  и осуществляющих присмотр и уход за детьми. 

1.6. Методические рекомендации могут быть изменены в зависимости от конкретных условий организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории муниципального района или городского округа.

1.7. Цель методических рекомендаций – определить единые подходы и оказать помощь в корректировке и изменениях в деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия) в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).


2. Порядок организации работы в новых условиях (см.Приложение №2) и перечень локальных актов. 

2.1. Согласно вышеперечисленным нормативным документам вносятся изменения в следующие локальные акты ДОО:

- приказ о начале учебного года;

- приказ об ответственных лиц за контроль выполнения противоэпидемических мероприятий;

- приказ об усилении детского питания;

- приказ об открытии дежурных групп;

- приказ о дистанционных формах работы;

- уведомление для оповещения родителей (законных представителей), учредителей организаций, Роспотребнадзор; 

- журнал учета температуры и доступа к работе;

- журнал выдачи средства индивидуальной защиты (СИЗ) (см. Приложение №3).

2.2. В начале учебного года руководителем ДОО издается соответствующий приказ. Проводится оповещение родителей (законных представителей), учредителя организации (главу муниципальных районов и городских округов) и Роспотребнадзор. Приказ составляется в свободной форме, в нем определяется порядок работы организации. В преамбуле указываются реквизиты новых санитарных правил, а в тексте – поручения работникам. Приказом назначаются ответственные лица за контроль выполнения противоэпидемических мероприятий. 

2.2. Уведомление Роспотребнадзора об открытии организации необходимо сделать не менее, чем за один рабочий день (п. 1.4 СП 3.1/2.4.3598-20). Уведомление составляется в свободной форме и оформляется на официальном бланке организации. В уведомлении необходимо прописать планируемый срок открытия, данные об организации – наименование, место осуществления и виды деятельности, в том числе образовательной. согласно выданной лицензии на ведение образовательной деятельности, контактные данные, количество работников и детей. 

2.5. В учреждении должна быть организована ежедневная термометрия детей, работников и посетителей при входе в здание организации (п. 1.6 рекомендаций к письму Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). Термометрию поручается проводить медработнику, инструктору по гигиене или ответственному лицу. При проведении термометрии можно применять любой обработанный термометр, имеющийся в наличии: ртутный, электронный, бесконтактный. При проведении термометрии необходимо избегать скопления людей. Данные термометрии и допуска заносятся в журнал учета температуры и доступа к работе, который составляется в свободной форме, принятой в организации.

2.6. Работников пищеблока и персонал, который контактирует с детьми необходимо обеспечить масками и перчатками (абз. 8 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20). Выдачу средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) может осуществлять ответственное лицо. Учет выданных СИЗ ведется в журнале выдачи СИЗ.

2.7. Необходимо на основании приказа руководителя усилить контроль за питанием. Контроль осуществляется путем внеплановых проверок пищеблока. Все работники пищеблока работают в масках и перчатках (абз. 8 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20, п. 1.16 рекомендаций к письму Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24).

 2.8. Ответственным лицам необходимо ежедневно контролировать проведение текущей уборки и дезинфекции во всех помещениях. В помещениях для детей – во время динамических пауз в детском саду. В кабинетах работников – после рабочей смены. Увеличивается частота проведения генеральной уборки - перед открытием организации после каникул, а затем один раз в неделю (абз. 5 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20). В ходе уборки должны быть обработаны все помещения и очищены вентиляционные решетки (абз. 2 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-2). В помещениях для детей, санузлах и пищеблоке необходимо вывесить памятки по уборке.


3. Особенности организации работы с воспитанниками и персоналом в новых условиях (1 вариант: обычная организация при режиме пребывания детей – 12-ти, 10,5-ой, 3-х, 5-и, 24-х час. при открытии всех групп ДОО). 

3.1. Организуется ежедневная термометрия детей, работников и посетителей при входе в здание организации, для круглосуточных садов проводится 2 раза в день (утром и вечером).

3.2. Ограничиваются контакты между воспитанниками разных групп. Занятия и игры проводятся в групповой ячейке, закрепленной за группой, а при благоприятных погодных условиях – на улице (абз. 1 п. 3.1 СП 3.1/2.4.3598-20). 

3.3. Проводится ежедневная обработка игрушек, игрового и иного оборудования  с применением дезинфицирующих средств (п. 3.1. СП 3.1/2.4.3598-20).   

3.4. Не проводятся массовые мероприятия, как для воспитанников, так и для родителей (законных представителей), в том числе с привлечением лиц из иных организаций (п. 2.1. СП 3.1/2.4.3598-20). 

3.5. Рекомендуется обеспечить график использования музыкального, спортивного зала, бассейна и выхода на прогулку с учетом исключения общения воспитанников из разных групп с целью минимизации контактов воспитанников из разных групп. После каждого посещения указанных помещений проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств  (п. 2.4. , п. 3.1. СП 3.1/2.4.3598-20).   

3.6. Обязательно наличие медицинского работника в дошкольной образовательной организации, в детских садах с 24-часовым пребыванием - круглосуточно.

3.7. Проводится санитарно-просветительская работа с сотрудниками организации, по мерам личной профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции, выявлению в процессе образовательной деятельности детей с признаками ОРВИ и коронавирусной инфекции с обеспечением педагогов инструкциями по мерам изоляции воспитанников и информированию родителей (законных представителей). 

3.7. Усиливается контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и всеми сотрудниками.

3.8. С целью недопущения массового скопления людей в ДОО организуется работа с коллективом с использованием официального сайта, мессенджеров, электронной почты, социальных сетей и других информационных источников организации. Проведение собраний разрешается при допустимом количестве людей с соблюдением социальной дистанции. 

3.9. Сотрудникам организации, относящимся к группе риска (лица старше 65 лет и с хроническими заболеваниями - болезнями органов дыхания, сердечно

сосудистыми заболеваниями и диабетом), необходимо соблюдать режим самоизоляции.

4. Особенности организации работы с воспитанниками и персоналом в новых условиях (2 вариант - организация дежурных групп в условиях напряженной  эпидемиологической ситуации)

4.1. Дежурная группа открывается по решению главы региона или учредителя в период повышенной готовности для воспитанников по запросам родителей (законных представителей), которые оба (или в неполной семье один) работают в структурах, обеспечивающих необходимую жизнедеятельность общества, определенных Указом Президента России от 11.05.2020 № 316 и региональным актом. В дежурную группу принимаются дети, родители которых работают в учреждениях, продолжающих функционировать в соответствии с Указом Президента РФ:

• непрерывно действующие организации – почта, операторы связи, дорожные службы, сельскохозяйственные организации, организации сферы энергетики, теплоснабжения;

• медицинские организации и аптеки;

• продуктовые и непродовольственные магазины;

• организации, выполняющие неотложные работы в условиях ЧС и иных случаях, ставящих под угрозу нормальные жизненные условия населения – полиция, ЖКХ, транспортные предприятия, фирмы по производству СИЗ;

• организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, центры логистики;

• организации, предоставляющие неотложные финансовые услуги – банки, негосударственные пенсионные фонды, страховые организации.

4.2. Дежурные группы функционируют в соответствии с режимом и продолжительностью работы дошкольной образовательной организации.

4.3. Количество дежурных групп в организации устанавливается приказом руководителя организации по согласованию с учредителем на основании имеющихся заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.

4.4. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Предельную наполняемость дежурной группы для воспитанников с ОВЗ остается в прежнем количестве (п. 1.11 СанПиН 2.4.1.3049-13).

4.5. Наполняемость дежурной группы составляет до 12 воспитанников. 

4.6. Для зачисления ребенка в дежурную группу родителям (законным представителям) необходимо предоставить:

- заявление на имя руководителя организации в произвольной форме, через удобный способ подачи: лично, через портал детского сада, электронную почту или мессенджер;

- документ с места работы, подтверждающий занятость в структурах, обеспечивающих необходимую жизнедеятельность общества; 

- согласие на обработку персональных данных; 

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в организации, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим. 

4.7. На основании заявления родителей (законных представителей) руководитель организации издает приказ о зачислении ребенка в дежурную группу. В зачислении в дежурную группу может быть отказано в том случае, если один из родителей или единственный родитель (законный представитель) не являются работниками, на которых не распространяется действие Указ Президента России от 11.05.2020 № 316  и регионального акта. 

4.8. Медицинское обслуживание и санитарный режим обеспечивается в соответствии с санитарными нормами и рекомендациями органов власти (рекомендации в письмах Минпросвещения от 25.03.2020 № ГД-65/03 и Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). 

4.9. Педагогами дежурных групп ведётся учёт посещения воспитанников в установленном порядке, определенном локальными актами ДОО.

4.10. К работе в дежурной группе привлекаются воспитатели, учителя и технические работники, обеспечивающие функционирование детского сада – уборщики, повара, медицинский работник. Необходимая численность работников определяется исходя из количества дежурных групп и режима ее работы. 

4.11. Работа педагогов и помощников воспитателей в дежурных группах осуществляется согласно приказу о назначении ответственных воспитателей, согласно графику работы в период режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия), утверждённому приказом руководителя образовательной организации и на основании письменного согласия работника.


5. Особенности организации работы с воспитанниками и персоналом в новых условиях (3 вариант - организация дистанционных форм работы в условиях напряженной  эпидемиологической ситуации)

5.1. Организация дистанционных форм работы с детьми предполагает непосредственное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе.

5.2. Необходимым условием реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является наличие:

- персонального компьютера, телефона или планшета, ноутбука;

- доступа к сети интернет; 

- набора электронных ресурсов и приложений; 

- соответствующего применяемым технологиям уровня подготовки педагогических работников.

5.3. Педагогу предоставляется персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, возможно использование телефона.

5.4. При организации дистанционных форм работы с детьми применяются разные модели:

• для детей с 5 лет - режим онлайн (электронное обучение);

• оффлайн - самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети,  YouTube.

5.5. При организации дистанционных форм работы с родителями применяются в режиме реального времени: Zoom zoom.us, Facebook Live, Skype, Teachbase, MyOwnConference, AnyMeeting или Livestorm, Инстаграм (педагог проводит встречу в своем аккаунте с родителями, которые должны быть подписаны на педагога).

5.6. Дошкольная образовательная организация самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий (других форм работы) с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от реализуемой основной образовательной программы. 

5.7. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) на сайте ДОО и родитель (законный представитель) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. 

5.8 Дошкольная образовательная организация, оказывающая услуги по присмотру и уходу, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, самостоятельно определяют форму работы персонала (дистанционная, гибкий график и т.д.).


6. Особенности организации работы с родителями (законными представителями) в новых условиях.

6.1. Родители оповещаются о начале и режиме работы образовательной организации через сведения на официальном сайте, мессенджерах, социальных сетях или письменного уведомления. 

6.2. При организации дежурных групп ограничивается допуск родителей (законных представителей) в помещения детского сада. Прием детей осуществляется на улице или при входе в детский сад. Для оптимизации порядка приема около входа находится ответственное лицо(а) (дежурный администратор), который проводит воспитанников в группы. Также осуществляется передача воспитанников родителям (законным представителям) на улице или вызовом по телефону.

6.3. Родителями предоставляются медицинские заключения об отсутствии противопоказаний к пребыванию в организации (п. 2.6 СП 3.1/2.4.3598-20). При пропуске ребенка ДОО более пяти дней требуется справка о состоянии его здоровья (п. 11.3 СанПиН детского сада).

6.4. Санитарные бюллетени, памятки и иная разъяснительная информация для родителей размещается на официальном сайте, информационных стендах для родителей (законных представителей) и в иных информационных источниках организации.

6.5. В работе с родителями предусматривается педагогическая работа по гигиеническому воспитанию детей.

6.6. Родителями соблюдается график приема детей соответствующей дошкольной группы для исключения скопления воспитанников и родителей (законных представителей) во время утреннего фильтра. Для этого рекомендуется задействовать разные входы в здание организации.

6.7. Обеспечивается соблюдение масочного режима родителями в организации, обработка рук антисептиком.

6.8. Воспитанники и их родители (законные представители) с признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание организации. 

6.9. Работа с родителями (законными представителями) проводится дистанционно с использованием официального сайта, электронной почты, иных информационных источников организации (социальных сетей и т.д.). Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях), не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).


7. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов в новых условиях. 

7.1. В условиях риска распространения COVID – 19 и иных инфекций организовать деятельность психолого-педагогической службы по психологической поддержке воспитанников, родителей (законных представителей), особое внимание при этом необходимо уделить воспитанникам с повышенным уровнем тревожности, детям с ОВЗ и детям-инвалидам. 

7.2. Алгоритм организации взаимодействия педагога-психолога с педагогическими работниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) рекомендуется выстроить в соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 - Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). 

7.3. Оказание услуг по методической, психологической, педагогической поддержке воспитанников, родителей (законных представителей) возможно в дистанционном формате через размещение консультаций на сайте организации, в Республиканском консультационном информационном портале для родителей http://rsz.iroipk-sakha.ru/, «Навигатор для современных родителей «Растим детей»  http://растимдетей.рф/ в Единой государственной информационной системе социального обеспечения ЕГИССО http://www.egisso.ru/

Приложение 1






























Приложение 2


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ 

в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,

 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)  

п/п Мероприятия

Организационные мероприятия

1.1. Перед открытием организации провести:

- генеральную уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка); 

- далее указанные мероприятия проводить не реже 1 раза в неделю.

1.2. Закрепить за каждой группой помещения (групповую ячейку), организовав обучение и пребывание в строго закрепленных помещениях. Исключить общение воспитанников из разных групп во время проведения прогулок.

1.3. Исключить объединение воспитанников из разных групп в одну группу. 

1.4. Исключить проведение массовых мероприятий.

1.5. - Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения в организацию воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников организации с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ при входе в здание, исключив скопление воспитанников и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».

- При измерении температуры тела контактными средствами измерения обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.

- Обеспечить ведение журналов: журнал учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ, журнал учета воспитанников с выявленными симптомами ОРВИ.

1.6. - Обеспечить незамедлительную изоляцию воспитанников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.

- Не допускать к работе сотрудников организации с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ.

1.7. В медблоке выделить место под изолятор для детей с признаками инфекционных заболеваний, например, респираторных и кишечных (абз. 3 п. 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20). Для этого отделить часть медицинского или процедурного кабинета ширмой. В изоляторе установить кушетку. Рядом с ней поставить тумбочку или стул. Обеспечить мытье и дезинфекцию кушетки, стула или тумбочки после того, как больного ребенка заберут из изолятора.

1.8. Сведения о детях с признаками инфекционных заболеваний незамедлительно в течение 2 часов любым доступным способом направлять в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 

1.9. Обеспечить проведение ежедневного измерения температуры сотрудников в круглосуточных организациях - 2 раза в день. 

1.10. Организовать при входе в организацию обработку рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. Установить при входе в организацию дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

1.11. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание воспитанников и проведение занятий на открытом воздухе.

1.12. Обеспечить проведение профилактической дезинфекции:

- основные и вспомогательные помещения — 2 раза в день утром и вечером; 

- санитарные узлы - З раза в день; дверные ручки, выключатели, поручни, перила - каждый час;

- дополнительно проводить во время динамических пауз текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов); 

- обеспечить при отсутствии воспитанников сквозное проветривание групповых помещений.

1.13. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха. 

Перед использованием приборов для обеззараживания воздуха необходимо провести соответствующий инструктаж сотрудников.

Исключить использование бактерицидных ламп открытого типа в присутствии воспитанников организации.

1.14 Разместить в кабинетах для детей бактерицидные установки закрытого типа, например, рециркуляторы. 

Проследить за их установкой. Правильно – по ходу основных потоков воздуха, настенно, на высоте 1,5–2 м от уровня пола, вблизи отопительных приборов (п. 8.2 Р 3.5.1904-04). 

В помещения для работников можно закупить облучатели открытого типа. Предварительно убедиться, что помещения соответствуют ряду требований:

• внутренняя отделка выдерживает УФ-лучи;

• приточно-вытяжная или естественная вентиляция обеспечивает однократный воздухообмен за 15 минут;

• высота помещения – не менее 3 м;

• температура воздуха – не ниже 10 °С;

• относительная влажность – не выше 60–70 процентов.

Применять облучатели закрытого типа можно, когда работников нет в помещении (п. 5.2 и 5.5 Р 3.5.1904-04).


1.15. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для воспитанников и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.

1.16. Обеспечить усиленный контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и сотрудниками. 

Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей).

1.17. Организовать работу воспитателей и иных сотрудников организации, которые непосредственно контактируют с воспитанниками организации, с использованием как одноразовых, так и многоразовых средств индивидуальной защиты (маски) со сменой каждые З часа.

Не допускать повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок.

После использования одноразовые маски помещать в отдельный  полиэтиленовый пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро. 

Многоразовые маски можно использовать повторно только после его обработки. Маску необходимо выстирать с мылом или моющим средством, обработать с помощью парогенератора или утюга с функцией подачи пара. После обработки паром маска не должна оставаться влажной, ее необходимо прогладить горячим утюгом. 

1.18. Организация информирует сотрудников о:

- действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции (COVID -19) у воспитанника (акцент на необходимости срочной изоляции воспитанника); 

- действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции (COVID -19) у сотрудника и (или) членов его семьи в домашних условиях (акцент на необходимости вызова врача на дом и запрет на посещение работы при выявлении признаков ОРВИ);

 - действиях при выявлении признаков коронавирусной инфекции (COVID-19) у сотрудника на рабочем месте (акцент на необходимости обращения к уполномоченному должностному лицу для последующей изоляции и на запрет самостоятельного передвижения по территории организации за исключением места временной изоляции); 

- правилах использования средств индивидуальной защиты, в том числе масок и перчаток;

- «горячих» телефонах для вызова врача и для получения необходимых консультаций; официальных информационных ресурсах (сайты Всемирной организации здравоохранения, и др.);

- ответственности за распространение ложной информации.

1.19. Обеспечить контроль соблюдения самоизоляции сотрудников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении из стран и регионов, где зарегистрирована неблагоприятная эпидобстановка по коронавирусной инфекции (COVID-19).   

1.20. Ограничить доступ в организацию лиц, не осуществляющих непосредственные трудовые функции в помещениях организации, за исключением процессов в части аварийного ремонта и обслуживания зданий, строений, сооружений, помещений в них.

1.21. Установить график прогулок воспитанников дошкольных групп, исключающий совместное пребывание воспитанников из различных групп на прогулочных, спортивных и игровых площадках, в коридорах, вестибюлях и иных помещениях.

1.22. Организовать проведение разъяснительной работы с родителями и воспитанниками (в форме, доступной для детей, согласно их возрасту) по гигиеническому воспитанию, соблюдению правил личной гигиены, проведению профилактических мероприятий.

1. Организация питания

2.1. Обеспечить обработку обеденных столов до и после приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

2.2. Организовать мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечных машин мытье посуды осуществлять ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению. 

2.3. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

2.4. Организовать обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению.

2.5. Усилить контроль за организацией питьевого режима детей. 

2.6. Поступающие в организации продовольственные сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, находиться в исправной, чистой таре.


Приложение 3

Примеры локальных актов ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение…

ПРИКАЗ

____.08.2020 г. № ___

г. …


О введении ограничительных мер и профилактике

 новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

В соответствии с приказом Администрации г._________  от 00.00.2020 № __ «О введении режима повышенной готовности», письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителю заведующего по АХЧ … обеспечить:

• при входе в организацию – возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками;

• контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из регионов с высоким уровнем распространения коронавирусной инфекции (COVID-19); - переделала страны в регионы, но, думаю, что надо ИСКЛЮЧИТЬ этот пункт, так как это официально отменено, хотя по факту это надо было бы, так как некоторые уехали на юга, а там неблагополучнаЯ эпидобстановка.

• информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками – в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

• уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т. п.), во всех помещениях – с кратностью обработки каждые 2 часа;

• наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук работников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

• регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений, применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп.

2. Медицинской сестре:

• контролировать температуру тела работников при входе в организацию и минимум один раз в течение рабочего дня с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным информированием меня о нахождении на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

• контролировать вызов работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому.

3. Вахтеру (охраннику) организации:

• контролировать обработку всеми посетителями рук кожными антисептиками на входе в организацию;

• не впускать в организацию работников, указанных во втором тире пункта 1 настоящего приказа (перечень конкретных работников уточнить у заведующего или у заместителя заведующего по АХЧ).

4. Не проводить массовые мероприятия на территории организации на период эпиднеблагополучия, в том числе родительские собрания. 

5. Работникам при планировании отпусков воздержаться от посещения регионов и стран, где регистрируются неблагоприятная эпидобстановка по коронавирусной инфекции (COVID-19).

6. Помощникам воспитателей … организовать обработку посуды на специализированных моечных машинах (при наличии) в соответствии с инструкцией по их эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 оС в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

7. Ответственному лицу ___________ознакомить всех работников с настоящим приказом и разместить настоящий приказ на официальном сайте и информационных стендах организации в срок до ____.____.2020.

8. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.


Заведующий:

С приказом ознакомлены:

Заместитель заведующего по АХЧ_____________________________

Ответственное лицо________________




ПРИКАЗ

__________ № ___

Об организации работы_____________________

по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

В соответствии с постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Сохранить в _____________________ режим свободного посещения в срок до 31.12.2020.

2. Назначить ответственным за осуществление контроля соблюдения противоэпидемических мероприятий в детском саду ____________________________________________

3. Воспитателям групп _______________, ______________, ______________:

• не объединять детей из разных групп до 31.12.2020, в том числе в вечернее время;

• организовать воспитательно-образовательную деятельность до 31.12.2020 с учетом требований СП 3.1/2.4.3598-20;

• проинформировать родителей (законных представителей) о режиме свободного посещения и режиме функционирования детского сада;

• уведомить родителей (законных представителей) о необходимости представить в детский сад медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к пребыванию в образовательной организации, если ребенок болел COVID-19 или контактировал с заболевшим, а также с правку о состоянии здоровья ребенка, если не посещал детский сад больше пяти дней.

4. Старшему воспитателю ________________:

• оказывать воспитателям методическую помощь по организации воспитательно-образовательной деятельности по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20;

• контролировать график использования музыкального и физкультурного залов, организацию прогулок воспитанников, организацию работу психолого-педагогического, консультационного  сопровождения нуждающихся воспитанников, сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.

5. Медицинской сестре _______________:

• осматривать и опрашивать детей на наличие заболеваний, измерять температуру ___ раза в день (утром ________). Выявленных больных детей переводить немедленно в изолятор;

• следить за графиком проветривания помещений, качеством проведения влажной уборки и дезинфекции;

• обеззараживать воздух в помещениях детского сада устройствами, разрешенными к использованию в присутствии людей (_____________).

6. Заместителю заведующего по АХР ______________:

• организовывать генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств – один раз в неделю;

• организовать очистку вентиляционных решеток – один раз в неделю;

• расставить кожные антисептики – на входе в здание, в санузлах, на входе в буфетные. Вывесить в местах установки дозаторов инструкции по применению антисептика;

• расставить в групповых помещениях и медицинском блоке _____________.

7. Специалисту по охране труда ___________:

• организовать деятельность работников детского сада с учетом социальной дистанции;

• ежедневно проводить термометрию работников – утром на входе;

• проводить термометрию посетителей;

• ___________ выдавать всем работникам пищеблока и работникам, контактирующим с воспитанниками, __________запас средств индивидуальной защиты – маски и перчатки. Фиксировать выдачу СИЗ в журнале учета.

8. _________________________ разместить настоящий приказ на официальном сайте _____________________ и ознакомить с ним работников детского сада под подпись.

9. Контроль исполнения настоящего приказа_________________________________________________.

Заведующий _______ ____________

С приказом ознакомлены:


ПРИКАЗ

__________ № ___


Об усилении контроля организации

 и качества питания в ___________


На основании СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций», ____________________________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Усилить с ________________  по _______________ в ___________контроль организации и качества питания.

2. ____________:

• измерять температуру работников пищеблока два раза в день;

• фиксировать результаты замеров в журнале здоровья;

• не допускать к работе работников пищеблока с проявлениями симптомов острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);

3. _______________________________:

• ежедневно выдать работникам пищеблока запас одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с детьми;

• обеспечить работникам пищеблока дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами;

• разместить на информационных стендах памятки по заболеваниям.

4. Работникам пищеблока соблюдать меры профилактики:

• часто мыть руки с мылом и обрабатывать их кожными антисептиками;

• носить одноразовые маски, соблюдая график их ношения;

• проводить дезинфекцию столовой посуды;

• проводить дезинфекцию кухонной посуды по окончании рабочей смены.

5. Уборщику помещений пищеблока:

• проводить дезинфекцию помещений столовой по окончании рабочей смены (или не реже чем через 6 часов);

• проветривать и обеззараживать воздух в помещениях пищеблока;

• проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств.

6. __________________________________________________ довести настоящий приказ до сведения указанных в нем лиц под подпись.

7. Контроль исполнения настоящего приказа __________________________________________________________________________.

________ _______ ____________

С приказом ознакомлен:

_____.2020 г. № ______

на № от


Уведомление об открытии ___________


В соответствии с пунктом 1.4 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ___________  уведомляет:

Вид осуществляемой деятельности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Адрес осуществления деятельности:____________________________________.

Дата открытия: ___________ 20__ года.

Режим работы: с _____ до ______с ____________  по _______.

Количество смен: ____.

Количество обучающихся: ____________________________________________.

Количество работников: __ человека.

Контактные данные: ________________________________, телефон/факс:________________; электронный адрес: __________________.


________ ______ ___________


ПРИКАЗ

______2020 № ___

_______

О создании рабочей группы для принятия в МБОУ __________________ 

дополнительных мер по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19)

В связи с неблагополучной ситуацией из-за коронавирусной инфекции 2019-nCoV

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать в ___________ рабочую группу по минимизации рисков распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), в следующем составе:

Руководитель группы:

Члены группы: __________________________________________;

___________________________________________;

________________________________

2. Членам рабочей группы в срок до __________:

• оценить ситуацию, которая сложилась в ___________ в связи распространением коронавирусной инфекции (COVID-19);

• составить перечень дополнительных мер для профилактики в ____________коронавирусной инфекции (COVID-19) и представить директору на утверждение;

• подготовить предложения о минимизации негативных последствий в ___________, вызванных коронавирусной инфекцией (COVID-19);

• … .

3. __________________________________________________ довести настоящий приказ до сведения указанных в нем лиц под подпись.

4. Контроль исполнения настоящего приказа _________________.


________ _______ ____________

С приказом ознакомлен_:________________________

Заведующему ______________________________________

от  _________________________,

  проживающей по адресу: _______________________________________________________

  контактный телефон: _________________


ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении ребенка в дежурную группу

Прошу включить моего ребенка ______________________ в дежурную группу с __.__.2020 в связи с тем, что в соответствии с указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 я __________отношусь к работникам (нужное подчеркнуть):

• непрерывно действующей организации;

• медицинской или аптечной организации;

• организации, обеспечивающей население продуктами питания и товарами первой необходимости;

• организации, выполняющей неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющих опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

• организации, осуществляющей неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

• организации, предоставляющей финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

• иным организациям, определенным_____________________________________________________

• федеральных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами;

• государственных органов и органов местного самоуправления;

• средств массовой информации.

__________________________________________________________________________________________

• _____________________________________________________

• ____________________________________________________

Я проинформирован_ о том, что при наличии у ребенка признаков инфекционного заболевания, он будет отстранен от посещения дежурной группы; возобновить посещение детского сада сможет при наличии медицинской справки об отсутствии заболеваний.

Достоверность сведений, указанных в заявлении, подтверждаю.

______2020 ______ ___________


_______________________________________________________________________________________________________


ПРИКАЗ

_____.20__ № ___

_______

Об организации работы дежурных групп_____________________

на период с __________ по __________


В соответствии с указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций», письмом Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 «О направлении методических рекомендаций», ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, заявлений родителей воспитанников _____________________

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Открыть на период с __________ по __________ в _____________________ дежурные группы для воспитанников, чьи родители (законные представители) работают в организациях, обеспечивающих жизнедеятельность общества в период действия режима повышенной готовности.

2. Скомплектовать _ дежурные ________________группы, численностью до ___человек каждая (Приложение № 1).

3. Установить режим работы дежурных групп – _________________________. Выходные дни – _____________________.

4. Утвердить режим дня воспитанников дежурных групп с __-часовым пребыванием детей (Приложение № 2).

5. Воспитателям дежурных групп _________________________________ и  _______________:

• проводить ежедневный утренний прием на входе в здание детского сада, без допуска в здание родителей (законных представителей) воспитанников;

• вести ежедневный учёт посещения дежурных групп воспитанниками;

• исключить контакты между детьми из разных дежурных групп, в том числе во время прогулки;

• реализовывать в дежурных группах ООП ДО _____________________;

• не проводить образовательные и воспитательные мероприятия в общих помещениях – ________________________________.

6. __________________________________ ежедневно в период работы дежурных групп:

• осматривать и опрашивать детей на наличие заболеваний, измерять температуру – два раза в день;

• следить за графиком проветривания помещений, качеством проведения влажной уборки и дезинфекции;

• обеспечить соблюдение санитарного режима;

• обеззараживать воздух в помещениях детского сада устройствами, разрешенными к использованию в присутствии людей (автономные или встроенные в систему вентиляции ультрафиолетовые, бактерицидные облучатели закрытого типа - рециркуляторы, установки обеззараживания воздуха на основе использования постоянных электрических полей, электростатических фильтров).

7. Контроль исполнения настоящего приказа _________________.

Заведующий _______ ____________


С приказом ознакомлен_:

___________ __________________ _____________

___________ ___________________ ______________

_____


Приложение № 1

  к приказу _____________________

  от __________ № ___

Списочный состав дежурных групп _____________________

№ п/п Фамилия, имя, отчество (при наличии) воспитанника Наименование прежней группы воспитанника Дата заявления родителей

Дежурная группа № 1

1 _______________________________ __________________ _____________

2

3

4

5

6

Дежурная группа № 2

1 __________________________ _______ _____________

2

3


Журнал доступа работников____________к работе

в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Начат « __ » _____ 20 __ г.

Окончен « » 20 г.


№ п/п Дата измерения Ф. И. О. работника Должность Температура работника Ф. И. О., должность работника, измерявшего температуру Подпись работника, измерявшего температуру Отметка о допуске к работе

1 __________ __________________ ____________ ____________ _________________ ____________ _________________

2

3

4


Журнал 

учета выдачи работникам ___________масок и перчаток

 в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Начат « __ » ___ 20 20 г.

Окончен « » 20 г.

Ответственный за выдачу изделий: ___________________________________________

п/п Ф. И. О., должность работника Количество на 1 (одну) рабочую неделю Выдача Сдача

перчаток масок Дата Выдал, инструктаж о правилах использования провел Получил Дата Сдал Получил

1 ____________________ ________ ____________ _________ _____________ _______ _________ __________ _______

2


28 декабря 2020 в 07:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.