МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РС(Я) «Об утверждении Алгоритма действий по переходу на дистанционное обучение образовательных организаций, находящихся на территории Республики Саха (Якутия)» »

 

Министерство
образования и науки
Республики Саха (Якутия)

 

Саха р сп б л кэтин
рэххэ уонна наука а

министиэристибэтэ

П Р И К А З

 

ДАТА

РЕГНОМЕР

г. Якутск

 

Об утверждении Алгоритма действий по переходу на дистанционное обучение образовательных организаций, находящихся на территории Республики Саха (Якутия)

В соответствии  с Указом Главы РС(Я) от 24 августа 2020 г. №1387 «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при организации образовательного процесса в Республике Саха (Якутия) в 2020/2021 учебном году», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Алгоритм действий по переходу на дистанционное обучение образовательных организаций, находящихся на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Региональным оператором по организации дистанционного обучения в образовательных организациях Республики Саха (Якутия) определить АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II».

3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Алгоритмом при переводе образовательных организаций на дистанционное обучение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Утвержден

Приказом Минобрнауки РС(Я) от «___»___________2020 г. №___

 

Алгоритм действий по переходу на дистанционное обучение образовательных организаций, находящихся на территории Республики Саха (Якутия)

Региональным оператором по организации дистанционного обучения образовательных организаций Республики Саха (Якутия) является АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II».

Координаторами перехода на дистанционное обучение муниципальных общеобразовательных организаций являются муниципальные органы управления образованием (далее – МОУО). МОУО разрабатывают муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение.

Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

 

1. Администрация образовательной организации:

 

1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной организации;

1.2. издает приказ о об организации дистанционного обучения, назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий (например, каждому классному руководителю поручено отвечать за дистанционное обучение в его классе);

1.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин., закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут проводиться дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык, английский язык – два-три раза в неделю);

1.4. если в образовательной организации имеется подтвержденный случай заболевания COVID-19 необходимо:

1.4.1. в день выявления случая заболевания путем опроса выявить контактных лиц.

1.4.2. организовать прохождение анализов на COVID-19 лиц, контактировавших с заболевшим.

1.4.3. организовать дистанционное обучение для классов, в которых выявлены заболевшие (-ий) в течение 14 дней и (или) до выявления результатов анализов.

1.4.4. если в ОУ у 20% детей выявляется положительный анализ на COVID-19, школа полностью переходит на дистанционную форму обучения в течение 14 дней.

1.5. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий:

определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе,

определяет ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной параллели один набор ресурсов,

обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся необходимым оборудованием;

1.6. разрабатывает положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий;

1.7. информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;

1.8. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме;

1.9. в случае отсутствия условий проведения дистанционных уроков с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов и выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов, например, с использованием школьного транспортного средства или использования информационно-коммуникационных ресурсов администраций сельских поселений.

 2. Классный руководитель:

2.1. осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий;

2.2. осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (наличие компьютера-ноутбука- планшета-телефона с выходом в интернет; электронной почты обучающегося и родителей; адрес скайпа либо другого ресурса для видео-взаимодействия);

2.3. осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками. Не реже одного раза в два дня (а в 5 - 6 классах ежедневно) проводит «видео часы общения» (20- 30 минут) с учащимися класса. Определяет (совместно с психологом) тематику внеурочных мероприятий для формирования учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования учебной самостоятельности;

2.4. выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др.

2.5. объясняет родителям, что при переходе школы на дистанционную форму обучения возрастает роль участия родителей в процессе образования своих детей, усиливаются такие функции как:

-создание технических и технологических условий для обучения обучающегося;

-обеспечение комфортных условий обучения;

-соблюдение расписания уроков;

-соблюдение распорядка дня.

3. Учитель-предметник:

3.1. определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения по учебному предмету, планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся или создает простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

3.2. определяет средства коммуникации; социальные сети, почта, чат, электронный журнал; формат проведения видео уроков – вебинар, скайп, zoom и т.д.; периодичность, график проведения оценочных мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных источников; способы организации обратной связи, рефлексии;

3.3. определяет учебный материал для своего учебного предмета, включая физическую культуру, ИЗО, музыку и т.д. (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы);

3.4. проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану); обучение с применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков учебного материала;

3.5. определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определяет школа) в дистанционной форме обучения. Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от учебного предмета).

3.6. определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организует групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием с подробным описанием технологии: например, как ученики сканируют, фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем информационном ресурсе и др.;

3.7. определяет длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;

2-5-х классов – 15 мин.;

6-7-х классов – 20 мин.;

8-9-х классов – 25 мин.;

10-11-х классов – 30 мин.

3.8. осуществляет регистрацию на сайте Российской электронной школы или иных рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформах; осуществляет привязку своих учеников; осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и фиксирует результаты в электронном дневнике и электронном журнале;

3.9. формирует темы занятий в электронном журнале;

3.10. определяет формат и регулярность информирования родителей (законных представителей) о результатах обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий.

3.11. прописывает к каждой теме урока задания для самостоятельной работы ученика;

3.12. предоставляет обучающимся время для выполнения заданий в соответствии с расписанием уроков;

3.12. проверяет выполненные задания и ставит оценку;

3.14. независимо от используемых технологий и сервисов, в ходе обучения учитель для отчета должен собирать цифровой след (фиксацию фактов деятельности учителя и обучающегося) в различных форматах (скриншоты чатов; результаты тестирования, опроса, решения задач; эссе, рефераты и другие проекты). 

4. Ответственный за дистанционное обучение в образовательной организации:

4.1. проводит мониторинг обеспеченности доступа педагогического состава к персональным компьютерам с выходом в сеть Интернет;

4.2.проводит мониторинг использования участниками образовательного процесса рекомендуемых Министерством просвещения образовательных платформ;

4.3. организует работу «горячей линии» по сбору обращений от обучающихся и педагогов с обязательным анализом их тематики и оперативным принятием мер по исправлению выявленных проблемных ситуаций;

4.4. на регулярной основе производит контроль размещения педагогами материала, методических рекомендаций, успешность выполнения обучающимися предлагаемых заданий;

4.5. на регулярной основе производит контроль взаимодействия классных руководителей с обучающимися и родителями с целью выявления и предотвращения трудностей в обучении, поддержке эмоционального контакта.

5. Выбор родителями (законными представителями) обучающихся формы дистанционного обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя), представленного любым доступным способом, в том числе и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

6. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

7. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных образовательных ресурсов.

8. В случае отсутствия возможности использовать базы данных с готовым материалом, учителя могут разработать свой образовательный контент, к которому имеют доступ учащиеся, в том числе персональные сайты педагогов или образовательные платформы, на которых учителя размещают электронные уроки. При необходимости педагоги вправе воспользоваться возможностями программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами через интернет, например, Skype, WhatsApp, Zoom. Программы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи.

28 декабря 2020 в 07:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.