МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»

Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 год

МБДОУ «Майинский центр развития ребенка -детский сад «Сардаана»»

Аналитическая часть самообследования за 2020 год

_________________________________________________________________________________________________________________________

1. Общие сведения.

Наименование:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Сардаана»

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

МР «Мегино-Кангаласский улус»

Год основания

  детского сада

1967г.

  Лицензия

серия 14Л01 № 0001140 от 22 октября 2015 г. рег.№1204 (срок действия бессрочно)

  Устав

От 8 мая 2019 года. Изменение и дополнение  от 20 февраля 2020 года № 173

  Режим работы

понедельник-пятница: с 08.00ч.до 18.30 ч.

выходные дни: суббота, воскресенье

  Состав групп

всего функционируют 4 группы общеразвивающего вида (младшая, средняя, старшая , подготовительная)

Юридический и фактический адрес

678070 Республика Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский район, с.Майя, ул.Майинская 11

Телефон

8(41143) 41-565

Адрес сайта

  http://4415.mаааm.ru

Адрес  электронной почты

  ZAR.sardaana@yandex.ru

  Директор

  Захарова Альбина Романовна

  Старший воспитатель

  Романова Татьяна Ивановна

Завхоз

  Федулова Марина Ивановна

МБДОУ  центр развития ребенка - детский сад  «Сардаана»  (далее – ДОУ) расположен в жилом массиве центрального микрорайона. В непосредственной близости находятся следующие учреждения:  музыкальная школа им.М.К.Поповой, ДК им. Д.Ф.Ходулова, улусный краеведческий музей им. Р.Г. Васильева, районный узел почтовой связи.

Состав воспитанников

В ДОУ 4 группы. Контингент воспитанников детского сада сформирован на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования  и Устава МДОУ.

Списочный состав воспитанников ДОУ в 2019- 2020 учебном году  составил  93  детей.

2. Образовательная деятельность.

Реализуемые образовательные программы в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс ДОУ  строится на основании  следующих программ:

 -  примерная основная  общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой; 

- методическое пособие «Программа «Тосхол» - новый этап развития» под редакцией С.С. Семенова, Д.Г. Ефимова, Ю.В. Андросова;

 - комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений РС (Я) «Кэнчээри» под редакцией С.И. Захарова.

Внеучебная работа.

В целях всестороннего становления личности ребенка, его успешной социализации, а также активизации природных данных и талантов, способствующих творческому и личностному росту воспитанников, организована внеучебная деятельность, которая  включает в себя работу разнообразных кружков,  все они направлены на всестороннее и комплексное решение образовательных целей и задач.

В соответствии с требованиями ФГОС, внеучебная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1. Кружок «Чэбдик» - физическое развитие, руководитель Попова С.А.инструктор по физическому воспитанию;

2. Кружки «Теремок» театрализация, «Аптаах дор5оон» вокал- художественно –эстетическое развитие, руководитель Попов С.И. музыкальный руководитель;

3. Кружки по познавательному развитию:

- «Финансовая грамотность»  в старшей группе, воспитатели  Петрова В.П., Пивоварова Р.Г. .;

- «Тайаана таайбараннара» в подготовительной  группе,  воспитатель Сидорова Ю.С.;

- «Графический диктант» в  подготовительной  группе, воспитатель Ефимова Н.Н.;

- «Олонхо дойдутун оготобун» в младшей  группе, воспитатель Федорова Л.П.;

-«Умка» для детей с 5 лет, руководитель Шестакова Т.А., педагог-психолог.

- «Игры ТРИЗ» в средней группе,  воспитатели Слепцова И.И., Михайлова А.Д.

4. Кружки по развитию речи:

- «Говоруша» для детей с 3 лет, руководитель Шестакова Т.А. учитель-логопед.

5. Кружки по художественно-эстетическому воспитанию:

-«Теневой театр» в младшей группе, Бочкарева Л.И.;

Все кружки предоставляются с учетом мнения воспитанников и их родителей, бесплатно.

Приоритетные направления воспитательной работы.
 Приоритетным направлением  работы ДОУ является «Концепция воспитания»  в МР «Мегино-Канагаласский улус» на  2018-2021 годы;

-  Экономическое воспитание детей старшего возраста: формирование предпосылок финансовой грамотности ;

- Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы  ыллыгынан».

Проекты Концепции отражены в календарно-тематическом плане детского сада.

Название проекта

Цель

Участники

1

«Удьуор утума» духовно-нравственное развитие

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Все возрастные группы

2

«Хомус» приобщение детей к музыкальной кльтуре народа Саха

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства; восприятие музыки, фольклора; реализация самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей

Все возрастные группы

3

«Манчаары сиэттэрэ» физическое развитие и культура здоровья

приобретение опыта детей в двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Все возрастные группы

4

«Герой биир дойдулаахтарбынан киэн туттабын» гражданское патриотическое воспитание

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа

Все возрастные группы

5

Идэни талыы-олоххо сурун хардыы –трудовое воспитание

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Все возрастные группы

6

Тереебут дойдум айыл5атын харыстыыбын- экологическое воспитание

формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы

Все возрастные группы

7

Экономическое воспитание детей старшего возраста: формирование предпосылок финансовой грамотности

помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Со старшей группы

8

Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан»

организация  консультативно-методического сопровождения  семьи, начиная с периода ожидания ими ребенка, обеспечивающее эффективное родительство и раннее развитие ребенка.

- сотрудничество с женской консультацией с. Майя (беременные);

- родители с детьми от 0-3 лет;

-родители с детьми с 3-7 лет, не посещающими детский сад.

- частный детский сад «Кунчээн»

 

 

 

3. Анализ внутренней  системы оценки качества образования.

Оценка структуры ООП.

Учебный план ДОУ на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план МБДОУ на 2019– 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением:

- обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

- часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования

 Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

На основе учебного плана составлены сетка непосредственной образовательной деятельности (НОД) и режимы дня в теплые и холодные периоды года. Цель сетки НОД – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами.

Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.

Учет образовательных потребностей родителей (законных представителей).

Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования- 95,7 %

В том числе положительная динамика развития воспитанников:

- В физическом развитии- 97,3 %

- В художетсвенно-эстетическом развитии- 94,6 %

- В речевом развитии- 95,9 %

- В познавательном развитии- 98,6 %

Удовлетворенность родителей качеством присмотра и ухода за детьми- 97,6  %

Оценка результатов ООП.
Анализ результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования  определяется  как  система  организации  сбора, хранения,  обработки  и  распространения  информации  о  деятельности педагогической системы, для непрерывного слежения за ее состоянием и прогнозирования  развития.  Анализ  позволяет  выявить эффективность реализуемой  образовательной  деятельности, анализ ориентирован  на достижение  цели  этой  деятельности.  Определение  результатов  освоения Основной  образовательной  программы  дошкольного образования,  прежде всего,  связано  со  степенью  решения  целевых  задач:  охрана  жизни  и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста, взаимодействие  и  поддержка  семьи  в  процессе  воспитания  детей дошкольного  возраста.  Для  определения  результатов  освоения  Основной образовательной  программы  дошкольного  образования  используются различные  методы:  наблюдение,  беседа,  анализ  продуктов  детской деятельности.  Анализ  и  сравнение  качества  освоения  детьми  Основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям на начало и на конец учебного года позволяет выстроить рейтинг качества  освоения  образовательных  областей,  определить  качественный прирост и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год.

Мониторинг  по  освоению  программ  осуществляется совместно  с педагогом-психологом, специалистами и воспитателями в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. В качестве показателей оценки основных характеристик  личности  ребенка,  выделяем  внешние  проявления  этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками  и  взрослыми.

Образовательные области

Уровень освоения воспитанниками ООП в 2019-2020  учебном году, %

высокий

средний

низкий

Познавательное развитие

95

5

0

Речевое развитие

92

8

0

Социально – коммуникативное развитие

96

4

0

Физическое развитие

95

5

0

Художественно – эстетическое развитие

97

3

0

ИТОГО

95

5

0

 

 

 

 

 

 

Оценка условий ООП

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Образовательный процесс  в  ДОУ осуществляют 12 педагогов. Из них:

· воспитатели – 8;

· музыкальный руководитель – 1;

· инструктор по физическому воспитанию – 1;

· учитель- логопед, педагог – психолог – 1;

· старший воспитатель- 1.

 

Штат педагогических работников укомплектован на 100 %.

С высшим образованием – 8  (66%),

со средним профессиональным  -  4 (34 %),

С высшей категорией  - 8  (66 %) ,

1 категорией  –4  (33,3 %);  

соответствует занимаемой должности – 1  (8,3 %).

 

Учебно-методическое обеспечение.

Библиотека ДОУ расположена в методическом кабинете: площадь  24 кв.м., количество посадочных мест – 12.

Обеспеченность УМК 87,6 %, в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям, в части минимальной оснащенности учебного процесса учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами.

Общий фонд-  1205 экз.,  из них:  художественный фонд- 256  экз., методическая литература -547 экз., справочный материал-  23  экз.,  пособий на электронных носителях – 28шт.,  выход в Интернет –  есть.

Материально-техническое обеспечение.

Здание образовательного учреждения является типовым, введенным в эксплуатацию в 1967 году. Проектная допустимая численность воспитанников – 80 детей с размещением в  4 групповых помещениях. 2 группы имеют отдельное групповое помещение, спальню, 2 группы совмещенную групповую и спальню; во всех группах есть отдельные приемные, туалетные комнаты. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом  детей. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. Также во всех возрастных группах создано зонирование: учебная, игровая зоны, уголок экспериментирования, зона художественно-продуктивной деятельности; книжный уголок, зона отдыха и др.

В ДОУ оборудованы: совмещенные физкультурный и музыкальный зал, кабинет психолога и логопеда, имеются методический, медицинский кабинеты, кабинет директора, кухня и прачечная, есть необходимая техника и оснащение. В соответствии с требованиями СанПин на территории есть 2 участка для прогулок детей, 1 спортивная площадка для физического развития воспитанников.

В 2020 году для совершенствования материальной базы ДОУ, в том числе оснащения предметно-пространственной среды, были проведены следующие виды работ:

1. Текущий косметический ремонт зданий;

2. Приобретено игрушек, дидактических материалов,УМК  на сумму -  194.562 рублей.

 

4. Учет независимой оценки качества образования

 

Открытость и доступность информации об организации

77.2

Комфортность условий предоставления услуг

90

Доступность услуг для инвалидов

30.6

Доброжелательность, вежливость работников организаций

74.4

Удовлетворенность условиями оказания услуг

82.5

Итоговая оценка в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность» по данным на 2020 год :

1469 место  в  Российской Федерации  среди   39316 организаций

139 место  в  село Майя  среди   406 организаци

Итоги НОКО размещены по ссылке- https://bus.gov.ru/pub/info-card/76344?activeTab=3

 

Директор:  _____________ /__________________________/

Приложение №1

Показатели деятельности

МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» МР «Мегино- Кангаласский улус»» за 2020 год.

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

93 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

93  человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0  человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0  человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

 12 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

81 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

93человек/ 100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

93 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

4 человека / 4,3 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

3 человек/  3,2 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

 4 человека / 4,3 %

1.5.3

По присмотру и уходу

4 человека/ 4,3 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6,7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

 8 человек/ 67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 67 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человека / 33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/ 33 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

12 человек/ 100%

1.8.1

Высшая

9 человек/ 75%

1.8.2

Первая

2 человек/ 17 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

0 человек/ 0%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 42 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/ 50%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/ 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/ 100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

12 человек/ 93 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Да

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3, 5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

59 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да, совмещенный с физкультурным

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да

Директор:  _____________ /__________________________/  

1 апреля 2021 в 05:40

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 год

Описание файла:

Файл называется: soprovoditelnoe-pismo_kspov.pdf

Это официальный файл организации «МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»», в нём содержится Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 год.

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.