МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»
|
Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 годМБДОУ «Майинский центр развития ребенка -детский сад «Сардаана»» Аналитическая часть самообследования за 2020 год _________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Общие сведения.
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад «Сардаана» (далее – ДОУ) расположен в жилом массиве центрального микрорайона. В непосредственной близости находятся следующие учреждения: музыкальная школа им.М.К.Поповой, ДК им. Д.Ф.Ходулова, улусный краеведческий музей им. Р.Г. Васильева, районный узел почтовой связи. Состав воспитанников В ДОУ 4 группы. Контингент воспитанников детского сада сформирован на основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования и Устава МДОУ. Списочный состав воспитанников ДОУ в 2019- 2020 учебном году составил 93 детей. 2. Образовательная деятельность. Реализуемые образовательные программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс ДОУ строится на основании следующих программ: - примерная основная общеобразовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой; - методическое пособие «Программа «Тосхол» - новый этап развития» под редакцией С.С. Семенова, Д.Г. Ефимова, Ю.В. Андросова; - комплексная программа физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений РС (Я) «Кэнчээри» под редакцией С.И. Захарова. Внеучебная работа. В целях всестороннего становления личности ребенка, его успешной социализации, а также активизации природных данных и талантов, способствующих творческому и личностному росту воспитанников, организована внеучебная деятельность, которая включает в себя работу разнообразных кружков, все они направлены на всестороннее и комплексное решение образовательных целей и задач. В соответствии с требованиями ФГОС, внеучебная деятельность осуществляется по следующим направлениям:
2. Кружки «Теремок» театрализация, «Аптаах дор5оон» вокал- художественно –эстетическое развитие, руководитель Попов С.И. музыкальный руководитель; 3. Кружки по познавательному развитию: - «Финансовая грамотность» в старшей группе, воспитатели Петрова В.П., Пивоварова Р.Г. .; - «Тайаана таайбараннара» в подготовительной группе, воспитатель Сидорова Ю.С.; - «Графический диктант» в подготовительной группе, воспитатель Ефимова Н.Н.; - «Олонхо дойдутун оготобун» в младшей группе, воспитатель Федорова Л.П.; -«Умка» для детей с 5 лет, руководитель Шестакова Т.А., педагог-психолог. - «Игры ТРИЗ» в средней группе, воспитатели Слепцова И.И., Михайлова А.Д. 4. Кружки по развитию речи: - «Говоруша» для детей с 3 лет, руководитель Шестакова Т.А. учитель-логопед. 5. Кружки по художественно-эстетическому воспитанию: -«Теневой театр» в младшей группе, Бочкарева Л.И.; Все кружки предоставляются с учетом мнения воспитанников и их родителей, бесплатно. Приоритетные направления воспитательной работы.
- Экономическое воспитание детей старшего возраста: формирование предпосылок финансовой грамотности ; - Деятельность консультативно-методического центра «Сайдыы ыллыгынан». Проекты Концепции отражены в календарно-тематическом плане детского сада.
3. Анализ внутренней системы оценки качества образования. Оценка структуры ООП. Учебный план ДОУ на 2019-2020 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.ред Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Учебный план МБДОУ на 2019– 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой образовательным учреждением: - обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. - часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13). В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность. На основе учебного плана составлены сетка непосредственной образовательной деятельности (НОД) и режимы дня в теплые и холодные периоды года. Цель сетки НОД – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов деятельности, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения организованной образовательной деятельности, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределять нагрузку между воспитателями и специалистами. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ. Учет образовательных потребностей родителей (законных представителей). Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования- 95,7 % В том числе положительная динамика развития воспитанников: - В физическом развитии- 97,3 % - В художетсвенно-эстетическом развитии- 94,6 % - В речевом развитии- 95,9 % - В познавательном развитии- 98,6 % Удовлетворенность родителей качеством присмотра и ухода за детьми- 97,6 % Оценка результатов ООП.
Мониторинг по освоению программ осуществляется совместно с педагогом-психологом, специалистами и воспитателями в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. В качестве показателей оценки основных характеристик личности ребенка, выделяем внешние проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Оценка условий ООП Кадровое обеспечение образовательного процессаОбразовательный процесс в ДОУ осуществляют 12 педагогов. Из них: · воспитатели – 8; · музыкальный руководитель – 1; · инструктор по физическому воспитанию – 1; · учитель- логопед, педагог – психолог – 1; · старший воспитатель- 1.
Штат педагогических работников укомплектован на 100 %. С высшим образованием – 8 (66%), со средним профессиональным - 4 (34 %), С высшей категорией - 8 (66 %) , 1 категорией –4 (33,3 %); соответствует занимаемой должности – 1 (8,3 %).
Учебно-методическое обеспечение. Библиотека ДОУ расположена в методическом кабинете: площадь 24 кв.м., количество посадочных мест – 12. Обеспеченность УМК 87,6 %, в соответствии с требованиями к образовательным учреждениям, в части минимальной оснащенности учебного процесса учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами. Общий фонд- 1205 экз., из них: художественный фонд- 256 экз., методическая литература -547 экз., справочный материал- 23 экз., пособий на электронных носителях – 28шт., выход в Интернет – есть. Материально-техническое обеспечение. Здание образовательного учреждения является типовым, введенным в эксплуатацию в 1967 году. Проектная допустимая численность воспитанников – 80 детей с размещением в 4 групповых помещениях. 2 группы имеют отдельное групповое помещение, спальню, 2 группы совмещенную групповую и спальню; во всех группах есть отдельные приемные, туалетные комнаты. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом детей. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. Также во всех возрастных группах создано зонирование: учебная, игровая зоны, уголок экспериментирования, зона художественно-продуктивной деятельности; книжный уголок, зона отдыха и др. В ДОУ оборудованы: совмещенные физкультурный и музыкальный зал, кабинет психолога и логопеда, имеются методический, медицинский кабинеты, кабинет директора, кухня и прачечная, есть необходимая техника и оснащение. В соответствии с требованиями СанПин на территории есть 2 участка для прогулок детей, 1 спортивная площадка для физического развития воспитанников. В 2020 году для совершенствования материальной базы ДОУ, в том числе оснащения предметно-пространственной среды, были проведены следующие виды работ: 1. Текущий косметический ремонт зданий; 2. Приобретено игрушек, дидактических материалов,УМК на сумму - 194.562 рублей.
4. Учет независимой оценки качества образования
Итоговая оценка в группе «организации, осуществляющие образовательную деятельность» по данным на 2020 год :
Итоги НОКО размещены по ссылке- https://bus.gov.ru/pub/info-card/76344?activeTab=3 Директор: _____________ /__________________________/ Приложение №1 Показатели деятельностиМБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» МР «Мегино- Кангаласский улус»» за 2020 год.
Директор: _____________ /__________________________/ 1 апреля 2021 в 05:40
Прикреплённые файлы:Документ: Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 год Описание файла:Файл называется: soprovoditelnoe-pismo_kspov.pdf Это официальный файл организации «МБДОУ «Майинский центр развития ребенка- детский сад «Сардаана» муниципального района «Мегино- Кангаласский улус«»», в нём содержится Отчет самообследования МБДОУ «Майинский центр развития ребенка-детский сад «Сардаана«» за 2020 год. Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.